Педагогические советы

15.03.2019

Октябрь

           Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей  с ОВЗ происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС ОВЗ) адаптированная  основная образовательная программа начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации.Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в адаптированную основную образовательную программу, а именно в часть, которую формируют участники образовательного процесса. На современном этапе внеурочная работа – прекрасное расширение инфраструктуры школы. Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.
1ноября 2016 года в ГБОУ школе-интернате с.Ванновского прошел педагогический совет по теме «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях ФГОС»
      С вступительным словом выступила Н.А.Артемьева – заместитель директора по УВР, рассказав присутствующим об организации внеурочной деятельности в школе-интернате в соответствии с ФГОС ОВЗ,  затем поделилась своим опытом педагог начальной школы Н.Н.Лиманова.
      Заместитель директора по ВР Мишакина Т.С. рассказала присутствующим о психологической готовности педагога в работе по программам внеурочной деятельности, было проведено анкетирование педагогов по воспроснику Марковой А.К с целью определения стиля педагогической деятельности. Обсуждался вопрос: « Новые пути и средства организации внеурочной деятельности, способствующие большей эффективности данной работы».
     Завершился педагогический совет выступлением педагога-психолога Кривоспицкой О.В. Она провела с коллективом упражнение «Пирог жизни».
Было принято решение:
1.    Продолжить работу школы по организации внеурочной деятельности, направленную на формирование социально-значимых компетенций обучающихся по духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному и спортивно-оздоровительному, социальному направлениям.
      Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал для реализации модели внеурочной деятельности.
2.    Организовать разъяснительную работу с родителями по организации внеурочной деятельности на родительских собраниях. Провести анкетирование по изучению запросов родителей и обучающихся по организации направлений внеурочной деятельности в 2016-2017 уч. году.
3.    Классным руководителям систематически вести учет занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
4.    Классным руководителям и воспитателям продолжить работу по систематизации достижений учащихся внеурочной деятельности через портфолио учащихся.
5.    Педагогам , ведущим внеурочную деятельность ,систематически вести документацию по организации внеурочной деятельности в соответствии с положением о внеурочной деятельности (рабочие программы, журналы учета).

 

МартХочу такой сайт

 

              Основным направлением развития школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных задач определена адаптация этих лиц к обществу, труду, семейной жизни. Исходя из этого, программой коррекционной школы предусмотрена практическая направленность обучения, которая предполагает тесную связь предметов с жизнью, подготовку к профессиональным трудовым навыкам. Гуманизация  обучения предполагает усиление практического и прикладного аспектов в преподавании. Это означает, что в обучении ставится акцент на общее развитие ребёнка.
«Сделать учебную работу настолько возможно интересной для ребёнка не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики», писал Ушинский. Поэтому, одним из моментов в модернизации современного образования является усиление практической направленности школьных предметов, т.е. осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой.
 Итак,  практическая направленность, определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса, предусмотренного учебным планом, программой, организуемая с целью формирования у учащихся представления о конкретной профессиональной сфере обучения, приобретения опыта самостоятельной работы на уроках 
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. 24 марта 2015 года в ГБС(К)ОУ школе-интернат с. Ванновского состоялся педсовет по теме. «Практическая направленность уроков как один из факторов успешной социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями»
С вступительным словом выступила В.В. Прохорова – заместитель директора по УВР, затем поделились своим опытом педагоги школы.

1.1. Практическая направленность уроков в начальной школе(доклад руководитель МО учителей начальных классов Г.А. Маслова )

1.2. Практическая направленность уроков письма и чтения в 5-9 классах (доклад учитель письма, чтения и развития речи Артемьева Н.А.)
1.3. Практическая направленность уроков математики в 5-9 классах (доклад учитель математики Н.В. Коробкова)
1.4. Практическая направленность уроков профессионально-трудового обучения в 5-9 классах (доклад руководитель МО учителей трудового обучения Шмелёва С.Ф.)
Для улучшения  качественных показателей учебно-воспитательного процесса по итогам педсовета было принято решение 
Педагогам школы:
1. Осуществлять единый подход  в формировании общих понятий, умений и навыков;
2. Использовать при изучении одного предмета знания умения и навыки приобретённые учащимися в процессе изучения других учебных дисциплин
3. Проводить практические работы, используя жизненные явления, факты, исторический и занимательный материал.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.